Вопрос-ответ

вопрос-ответ
Вопрос: Отказывают в претензии на возврат денег за не качественный товар (планшетный компьютер). Может ли магазин отказать?

Ответ:Планшетный компьютер относится к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя», в отношении таких товаров потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможно только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара (наличие неустранимых недостатков, а также недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков – ч. 2 ст.475 ГК РФ)

2. Нарушение сроков устранения недостатков товара (Определяется в соглашении сторон — не более 45 дней. Если соглашения нет, то недостатки товара устраняются продавцом в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа).

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если 15-дневный срок истёк, то в течение гарантийного срока Вы имеете право: 1) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 2)потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вопрос: Добрый день! Приобрела купальник в магазине, прополоскала в прохладной воде — он полинял. В магазине отказываются вернуть деньги, развернули целую эпопею. Сказали, что я нарушила правила эксплуатации. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в сложившейся ситуации. Заранее благодарна.

Ответ: Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В данном случае экспертиза товара должна проводиться в срок, не превышающий 7 дней (ст.21 Закона). Потребитель в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вопрос: Купили новый автомобиль. Через три месяца сгорел катализатор в гарантийном ремонте отказано по причине ограничения гарантии- 1000км. Могу ли я заменить запчасть не у дилера и сохранить гарантию на автомобиль? Заранее благодарю!

Ответ: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ « О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Так как автомобиль является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров») и 15-дневный срок для предъявления требования о возврате уплаченной за товар суммы/его замене на товар этой же марки истёк, то у вас остаются только 2 права:

1) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

2) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вопрос: Купила диван раздвижной 15.02.2012г. Доставили. Собрали 22.02.2012г. 14.03.2012 при раздвигании дивана упал подголовник (стали видны крепления, на которых он держался), 15.03. пришла в магазин, объяснила ситуацию, записали мои данные, обещали вечером того же дня прислать мастера…до сих пор идёт… Как поступить? Можно ли вернуть деньги за диван?

Ответ: Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Эти требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока.

Вопрос: Могу ли я вернуть порченое мясо в вакуумной упаковке, если сроки хранения не вышли и у меня нет чека?

Ответ: Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Предъявить данные требования потребитель вправе в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение срока годности. (ст. 19 Закона)

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ст.18). Однако данная норма не освобождает потребителя от обязанности доказывания факта приобретения товара именно в этом магазине (доказательством может служить наличие ценника с названием магазина на упаковке).

Вопрос: Приобрела мясорубку. После двух использований она сломалась. отнесла в магазин, на экспертизу. В течение 45 дней мне отзвонились и сказали что мясорубка отремонтирована, проблема была в вилке. На что я не давала своё согласие на ремонт. Я требую от них возврат денег, но продавец утверждает что это товар связан с пищей и его нельзя вернуть! как мне быть?

Ответ: Мясорубка входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона (Утверждён Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55) – п.6: «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами…»

В сложившейся ситуации вы изначально были вправе:

1) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

2) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Для определения того, прав ли был продавец при проведении ремонта важно какое требование вы первоначально заявили в своей претензии. Если в претензии не было заявлено определённого требования (уменьшить покупную цену) или указанное требование было неправомочным (вернуть товар – см.выше), то продавца нельзя будет привлечь к ответственности. Он действовал в рамках своей обязанности – устранить недостатки товара.

В случае же, если продавец произвёл ремонт вопреки вашему выраженному (зафиксированному в письменном виде) желанию, у вас есть право обраться в суд за защитой нарушенного права.

Вопрос: Мной был приобретён мобильный телефон, по истечении 6 месяцев в телефоне был обнаружен дефект. Телефон был сдан в ремонт с претензией, что он имеет неисправность и товар ненадлежащего качества. А именно :посторонний шум в динамике(дребезжание).С сервисного центра телефон пришёл с диагнозом: неисправен полиграфический динамик. Что подтверждает, моей вины нет. Сервисный центр произвёл замену динамика, обновил ПО.И сказала ,что телефон можно забрать. Согласно ст.18., если товар ненадлежащего качества, то его можно заменить или вернуть ! деньги. В защите прав потребителе мне сказали, что телефон явл. сложным. тех. товаром и только после повторной поломки я могу вернуть деньги!!! Является ли телефон технически сложным товаром?!

Ответ: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров» мобильные телефоны отнесены к технически сложны товара (ч.6 — оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями)