Первым шагом в защите своего нарушенного права является составление и направление претензии продавцу, производителю, исполнителю. Грамотно составленная претензия, четко отражающая требования, в половине случаев побуждает недобросовестного продавца выполнить, возложенные на него законом, обязанности перед потребителем.
Претензия составляется в двух экземплярах: один передается продавцу, а другой остается на руках у гражданина. При этом важно последить, чтобы при ее приеме, на Вашей копии был проставлен входящий номер или иная отметка, подтверждающая Ваше обращение!
Для Вашего удобства на нашем сайте представлены образцы оформления претензий по наиболее распространенным требованиям покупателя.
- Претензия возврат или обмен товара надлежащего качества (посмотреть).
- Претензия в случае заказа товара дистанционным способом (посмотреть).
- Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (посмотреть).
- Претензия об устранении недостатков технически сложной вещи.
- Претензия на технически сложный товар с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки.
- Претензия при обнаружении в технически сложном товаре недостатков после истечения 15 дней с момента покупки в следующих случаях: при наличии существенного недостатка (недостатков); нарушения срока устранения недостатка; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
- Претензия об устранении недостатков выполненной работы, предоставленной услуги.
- Претензия об предоставлении надлежащей информации о работе(услуге).
- Претензия в связи с неудовлетворительным содержанием общего имущества собственников в многоквартирном доме.
- Претензия о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
- Претензия на недостатки в квартире по договору долевого участия в строительстве.
- Заявление по договору добровольного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (АвтоКАСКО).
- Заявление по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО).
- Претензия о предоставлении некачественных медицинских услуг.