Российским законодательством о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на возврат продавцу непродовольственных товаров надлежащего качества в случае, если они не устраивают его по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Из этого следует, что продовольственные товары, соответствующие требованиям качества, возврату не подлежат! Так нельзя вернуть в магазин не устроившие вас по вкусу конфеты или не понравившийся по цвету сок.
Очевидно, что если Вы решили отказаться от вещи, то она не должна быть в употреблении, должен быть сохранен ее внешний вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Однако существуют некоторые исключения из этого правила:
- Законом предусмотрен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. К ним относят: белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены, бытовую химию и многое другое.
- Значительно осложнен, а часто даже невозможен возврат технически сложных товаров.
Не редко, магазины самостоятельно устанавливают подобные ограничения. Так уцененные, распродающиеся товары, по мнению недобросовестных продавцов, также не подлежат возврату. Однако это грубое нарушение прав потребителей!
Важно отметить, что реализовать данное права гражданин может только в течение 14 дней!
Для того, чтобы получить свои деньги обратно, для начала Вам нужно обратиться к продавцу с просьбой произвести приемку товара. В большинстве случаев магазины идут на встречу покупателю. При этом наличие чека, иного платежного, кассового документа не является принципиальным моментом, в случае их утери Вы, во-первых, можете просить выдать их копию, а, во-вторых, Вы можете подтвердить факт заключения договора купли-продажи иными доказательствами – показаниями свидетелей, гарантийными квитанциями, фирменной упаковкой вещи, сопутствующими инструкциями о правилах эксплуатации предмета.
Если же продавец не изъявил особого желания вернуть деньги, то следующим шагом Вам следует направить письменную претензию с тем же требованием, напомнив о необходимости произвести данное действие в течение 3 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей), а также об ответственности продавца за нарушение прав потребителей. Такое обращение покажет продавцу о серьезности Ваших намерений и заставит его еще раз хорошенько подумать над возникшим между вами спором.
Последним средством защиты Ваших прав, является обращение в суд. Очень важно, чтобы до направления искового заявления, был выполнен претензионный порядок разрешения споров — отказ продавца исполнить требование станет основным доказательством Вашей позиции в суде.