Гарантийный срок (гарантийный ремонт)

Законом «О защите прав потребителей» установлен специальный гарантийный срок – период времени, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законом.

Обычно такой срок прописан в договоре купли-продажи или в гарантийном талоне.

По общему правилу гарантия начинает течь со дня приобретения вещи.

Однако существуют некоторые исключения из этого правила.

  • Если неизвестна точная дата покупки, то срок будет течь с момента изготовления товара.
  • Для сезонных вещей (верхней одежды, шапок, сапог) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона.
  • В случае заказа товара по почте, началом срока признается день получения посылки.

В случае если вы решили сдать вещь на гарантийный ремонт, обязательно проверьте, чтобы в квитанции мастером были прописаны все имеющиеся изъяны, царапины, потертости.

Требуйте, чтобы был прописан срок проведения ремонта. Это исключить его затягивание по времени, и в случае необходимости исчисления неустойки, послужит моментом начала течения срока (1 % от стоимости товара в день). При этом отсутствие запчастей не является основанием для продления сроков ремонта!

Кроме того, гарантийный срок товара должен продлевается на срок, в течение которого вещь находилась в ремонте.