Согласно, ст. 46 Гражданско-процессуального кодекса РФ, организация по защите прав потребителей имеет право обращаться в суд с заявлением о защите прав потребителей, поэтому, можно смело утверждать о том, что данные объединения — это реальный механизм правовой защиты прав потребителей.
Общества по защите прав потребителей – это некоммерческие организации, то есть, в соответствие с законом РФ «О некоммерческих организациях», это организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В современной России организации по защите прав потребителей могут носить различные названия, такие как комитет, центр, отдел, служба, союз, инспекция, однако все они имеют единое предназначение – защита прав и законных интересов потребителей.
Наиболее полно отразить сущность таких организаций позволяет именно понятие «общество защиты прав потребителей», как некое негосударственное объединение граждан, имеющих общие цели и задачи.
Наше Общество защиты прав потребителей предоставляет гражданам, чьи права были нарушены, следующие услуги:
- участвует в разрешении споров с продавцами товара;
- участвует в разрешении споров из оказания услуг;
- участвует в разрешении споров, связанные с застройщиками (агентствами недвижимости);
- участвует в разрешении споров при покупке (обслуживании) автотранспорта;
- участвует в разрешении споров с банками (возврат банковских комиссий);
- участвует в разрешении споров со страховыми компаниями;
- участвует в разрешении споров, связанных с ЖКХ;
- оспаривание действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей.